В чём принципиальная разница между АЗС принадлежащих ВИНКам и частникам

#личныйопыт Проехал в январе по маршруту Минеральные Воды - Симферополь и обратно. С АЗС на федеральной трассе Кавказ и далее никаких проблем нет. Много АЗС, принадлежащих вертикально-интегрированным компаниям, и много местных сетей, так называемых "независимых".

В чём принципиальная разница между АЗС принадлежащих ВИНКам и частникам, - всего три отличия.

1. На АЗС ВИНКов всегда есть туалет, он может быть в виде дырки в отдельно стоящей будке, но он всё равно есть, хотя, как правило, туалеты цивилизованные, есть горячая вода, чисто и гигиенические принадлежности в наличии. На АЗС частников туалеты - как повезёт. У некоторых они лучше, чем на сетевых, у некоторых - это просто придорожные кусты.

2. На АЗС ВИНКов делаются попытки устроить зарядки для электромобилей, если нет стобиков, вам предложат удлинитель с розеткой, то есть какое-то внимание к грядущему трафику "электричек" есть. На независимой АЗС вы на вопрос: "как заправить электричку?" увидите удивленно поднятые брови.

3. Паспорта качества на топливо у кассы. На сетевых всё строго, есть стенд, на нём данные юридического лица - оператора, и другие документы. У сотрудников есть бейдж либо на кассе стоит табличка с именем сотрудника обслуживающего вас. На независимых вопрос, можно ли посмотреть паспорт качества топлива, которое мы заливаем в бак, какой производитель, вызывает раздражение и недоумение. Видно, что персонал не обучен работать с вопросами и возражениями.

В Крыму подобной проблемы нет. На АЗС основных крымских сетей, а на трассе Таврида - это ТЭС и АТАН обслуживание, туалеты, ресторанные дворики, заправки для электричек по уровню гораздо выше, чем на материке у сетевых АЗС.

Вывод. Независимым сетям или частным АЗС надо обратить внимание на работу с персоналом. Чтобы девчонки за кассой не пугались отвечать на вопросы покупателей, больше улыбались, предлагали кофе, воду, стеклоомывающую жидкость, обязательно создать небольшой буфет, где будут жариться пресловутые хот-доги и столики, где можно присесть и вытянуть ноги в длинной дороге. А также готовиться к тому, что поток электромобилей будет увеличиваться, а потому задуматься о создании электрозарядных станций уже сейчас. Люди, которые едут на электромобиле, оставят за время заправки больше денег в буфете, чем вы заработаете на электричестве. И туалеты. Четкий указатель на стеле, что он есть, и он должен быть. Тогда больше машин будет сворачивать к вам за топливом.

И самое главное. Машина была прокатная. Ставился опыт по заправке на разных АЗС. Претензий к качеству топлива нет.
. . .

Алексей Торгашёв, старший трейдер компании Альфа-Синтез @nefxim - специально для @rusfuel